Как разобрать детскую коляску

Как сложить коляску трансформер, трость, книжку? Как собрать коляску с Алиэкспресс? Как складывается коляска в багажник, машину?

как разобрать детскую коляску

Инструкция по складыванию коляски трансформер, трость, книжка.

Коляска — это помощница каждой мамы, которая позволит долго гулять с малышом и наслаждаться свежим воздухом. Ведь прогулки с ребенком в летнее и зимнее время очень важны, так как позволяют закалять малыша, а также стимулируют выработку витамина Д, под воздействием солнечных лучей. В этой статье мы расскажем, как сложить коляску.   

Как сложить коляску-трансформер, 2 в 1 и 3 в 1?

Стоит отметить, что мало женщин перед выбором детской коляски задумываются над тем, каким образом она складывается или собирается. Дело в том, что некоторые модели складываются буквально одним нажатием руки. Однако чаще всего она является недостаточно функциональной, и не может выполнить всех возложенных на нее функций. Одним из довольно удобных изделий является коляска-трансформер.

Инструкция:

  • Представляет она собой не что иное, как раму и блок, который может подниматься, опускаться и переделываться из люльки в прогулочную часть. Дело в том, что основной недостаток трансформеров в том, что люлька является менее теплой, так как изготовлена из ткани, а не из пластика.
  • Однако это единственный недостаток, который свойственный трансформерам. Нельзя не отметить и большой вес. Потому что рама выполнена из прочных материалов, которые не могут быть легкими.
  • Это все необходимо для того, чтобы без лишней тряски перемещаться по кочкам, и без препятствий осуществлять прогулки даже в зимнее время по снегу. Для того, чтобы сложить коляску трансформер, необходимо выполнить несколько простых манипуляций.
  • Изначально, необходимо снять верхний блок. Обычно он снимается при помощи защелок, которые находятся чуть ниже съемного блока. Чаще всего кнопки обозначены красным цветом, их необходимо подтянуть, замок откроется, и вы сможете с легкостью вытащить съемную часть.
  • После этого, путем нажатия на педаль, коляска начинает складываться. Вам необходимо помочь ей, и жать до тех пор, пока не получите полностью сложенную коляску. Для того чтобы коляска сохранялась в таком положении, необходимо перевести рычаг в фиксирующее положение, чтобы случайно не произошло самопроизвольного раскрытия.
  • Если необходимо снять колеса, то обратите внимание на ось, к которой они крепятся. Чаще всего на этой оси кнопки. После нажатия, можно легко снять колесо. Если вы не нашли подобной кнопки, то фиксатор часто располагается сверху над колесом, или непосредственно посредине. 

Как сложить коляску-трансформер в машину?

Перед покупкой коляски-трансформера, обязательно уточните, являются ли колеса съемными, это является необходимым условием перед транспортировкой. Дело в том, что во многих моделях нет необходимости снимать колеса, потому что они не препятствуют перевозке в багажнике машины или внутри салона авто. Они отлично складываются вместе с рамой, и не выступают за ее пределы.

Инструкция является довольно обобщенной, поэтому необходимо смотреть инструкцию по эксплуатации к конкретной коляске. Потому что многие изделия для малышей разрабатываются по своим собственным правилам, и могут существенно отличаться своей конструкцией и способом складывания. Ниже приведено несколько схем самых распространенных колясок трансформеров, и способов их сложить. 

Коляска -трансформер El Camino Grande

Инструкция:

  • Очень часто коляска-трансформер складывается сразу с прогулочным, мягким блоком, в котором обычно может располагаться ребенок.
  • Для того, чтобы сложить коляску, нет необходимости отстегивать верхний блок и складывать раму. Для того чтобы выполнить эту манипуляцию, необходимо отвести спинку назад и сделать так, чтобы она была на одной линии с горизонтом.
  • Капюшон складывается, и вы получаете идеально ровную поверхность. Теперь на ручках, в области подлокотников, необходимо найти рычаги и нажать на них. После этого ручка закидывается в область за капюшоном изделия.
  • В области подлокотников имеются фиксаторы, именно они удерживают всю конструкцию в горизонтальном положении. После того как нажмете на эти фиксаторы, сможете перевести изделие в вертикальное положение. Таким образом весь металлический механизм сложится. 

Как сложить коляску в багажник?

Коляски три в одном часто оснащены детским креслом, люлькой, и прогулочным блоком. В таких моделях необходимо снимать верхнюю часть, какой бы она не была.

Инструкция:

  • То есть в таких колясках складывается непосредственно металлическая рама. Это делается при помощи специальных рычагов, которые находятся посредине, между колесами, в самом верху. На платформе, на которой обычно находится люлька или прогулочный блок. После нажатия на эти рычаги или кнопки, коляска складывается книжкой.
  • При этом люлька или прогулочный блок также могут складываться путем передвижения капюшона в горизонтальное положение. Таким образом, можно отдельно перевозить металлический блок в багажнике, а люльку и прогулочный блок на заднем сидении.
  • Ни в коем случае не перевозите ребенка в люльке, потому как для этого имеются специальные детские сидения. Люлька не защитит ребенка от столкновения и возможных повреждений в результате ДТП. 

О системе isofix, которая позволяет фиксировать автомобильные сидение для новорожденных, можно почитать здесь

Как сложить коляску-трость?

Коляска-трость складывается иначе, нежели трансформер. Это обусловлено разностью конструкций и облегченными материалами. Основная задача трости — быть максимально удобной, маневренной, легко перевозиться и переноситься. Чаще всего эта коляска применяется для поездок, и прогулок.

Инструкция:

  • Такой вариант обычно выбирают мамы, любящие активный образ жизни и не представляющие свою жизнь без путешествий. В этом им поможет трость.
  • Стоит обратить внимание, что чаще всего трость складывается не в виде книжки, а представляет собой вертикальную конструкцию. Но существуют модели, которые складываются по типу трансформера.
  • Самым простым вариантом коляски-трости является те, которые складываются в вертикальное положение.
  • Для того чтобы ее сложить, необходимо сзади, в области задних колес, найти прямоугольник, который скреплен из нескольких металлических пластин. По бокам основы имеются специальные фиксаторы-зажимы, которые при открывании, переводят этот прямоугольник в конструкцию треугольника.
  • Соответственно задняя часть при этом складывается. Над сидением спереди также имеются рычаги или кнопки, при помощи которых коляска переводится в сложенное положение. В большинстве случаев сиденье мягкое, перемещается вверх и становится на одной линии вместе со спинкой.
  • Этот вариант чаще всего используется в легких колясках, весом до 7 кг, и мягкой спинкой.

Коляска-трость Chicco Multiway Ev

Коляска-трость в раскрытом и собранном виде

Как сложить коляску-книжку?

Если же у вас коляска с жесткой спинкой, то скорее всего, складывается она по типу книжки, как и трансформер.

Инструкция:

  • Ведь перевести в вертикальное положение жесткую спинку просто невозможно. Однако стоит отметить, что такие коляски являются более полезными для ребенка, так как создают жесткую опору и препятствуют сутулости малыша во время поездки. 
  • Основное преимущество трости в том, что ее можно брать с собой в путешествие и перемещаться при помощи общественного транспорта.
  • Недостатком книжки является то, что такая конструкция не входит в багажник автомобиля. То есть ее придется перевозить на заднем сидении, что не очень удобно, если у вас не один ребенок, а несколько, и задние сидения заняты детскими автокреслами.
  • В таком случае рекомендуем обратить внимание на коляску с конструкцией трость, которая переводится в вертикальное положение. Они по своей длине не большие, и легко помещаются в багажник автомобиля. 

Детская коляска Thule Sleek

Как складывается коляска трансформер с Алиэкспресс?

В связи с ростом курса доллара, большинство колясок выросли в цене. Соответственно до этого относительно доступные модели стали довольно дорогими для потребителей, которые не могут потратить приличную сумму денег. Поэтому многие женщины стали экономить, покупать коляски б/у, или на китайских сайтах. Они являются дешевыми, однако охарактеризовать их как надежные сложно.

Это связано с тем, что у них непродуманная конструкция, слабые крепежи и опора. Поэтому очень часто такие коляски ломаются в области сварки, ремонтировать их проблематично. Что касается информации о том, как их складывать и раскладывать, то ее можно найти на сайте продавца и производителя. Что касается колясок с Алиэкспресс, то наиболее популярными являются модели, которые можно найти здесь

Инструкция:

  • В комплекте с колясками часто продаются дождевики, москитные сетки и даже сумки. Однако они снимаются, перевозятся отдельно от коляски.
  • Ведь в большинстве случаев коляска, которая занимает вертикальное положение, не в состоянии вместить в себя контейнер с сумкой и дождевиком.
  • Точно также происходит с колясками-трансформерами, некоторые из которых даже требуют предварительного снятие капюшона для перевозки. 
  • Особенностью трости является то, что она может состоять из четырех или трех колес. Многие считают, что четырехколесные конструкции являются более устойчивыми, однако на самом деле это не так.
  • Дело в том, что переднее колесо является достаточно маневренным, и поэтому обращаться с такой коляской гораздо проще. Однако складывается она не совсем так, как стандартная, на четырех колесах.
  • Обычно переднее колесо поднимается, и переводится в параллельное положение относительно спинки, и только потом складываются задние колеса, которые соединяются между собой.  

Выбирайте коляску у проверенных продавцов и обязательно требуйте инструкцию.

ВИДЕО: Как сложить коляску

Источник: https://babyben.ru/dosug/kak-slozhit-kolyasku-transformer-trost-knizhku-kak-sobrat-kolyasku-s-aliekspress-kak-skladyvaetsya-kolyaska-v-bagazhnik-mashinu.html

Как сложить коляску. Как разложить коляску

как разобрать детскую коляску

Одной из важнейших характеристик детской коляски является ее мобильность. Удобную и практичную коляску можно сложить несколькими движениями и легко погрузить в багажник. И чем качественнее складной механизм – тем дольше прослужит изделие. В зависимости от вида модели принцип складывания может различаться – мы расскажем вам, как сложить детскую коляску, как складывать коляску правильно.

Лучший способ узнать, как сложить коляску – ознакомиться с инструкцией от производителя. Ее вручают при покупке коляски вместе с гарантийным талоном и чеком. В брошюре должно быть пошаговое руководство с подробными картинками.

Даже при желании ошибиться очень сложно, поэтому вы быстро освоите полезный навык. Однако этот фокус проходит только при покупке новой коляски.

Если вы приобретаете изделие с рук, придется учиться складывать коляску самостоятельно или просить совета у бывших владельцев.

Как сложить прогулочную коляску

Принцип складывания прогулочной коляски зависит от ее типа. Все легкие модели делятся на «книжки» и «трости». Книжки более массивны, но и более надежны. Они складываются поперек своей оси, и в сложенном виде напоминают настоящую книгу, состоящую из сиденья и спинки. Размер конструкции в сложенном виде не превышает размер среднего чемодана – ее можно сложить в багажник легкового авто или провезти в общественном транспорте.

Трости складываются вдоль своей оси. Более легкие и мобильные, в сложенном виде они действительно напоминают зонт или трость. Для комфортной переноски сбоку коляски часто предусмотрена небольшая ручка.

Чтобы сложить коляску-книжку, необходимо:

  1. Становимся сзади коляски
  2. На каркасе коляски, у основания ручки с обеих сторон находятся специальные рычажки. Тянем их на себя.
  3. Одновременно с верхними рычажками упираемся в ножной рычаг. Коляска начнет складываться. Вам остается вручную довести процесс до конца (щелчок).
  4. Нюанс: перед складыванием колеса коляски желательно выровнять. Иначе они могут помешать полному сложению механизма.

Как сложить коляску трость:

  1. Находим на нижней поперечной раме (на спинке) предохранитель (защитный крючок) и поднимаем его. Можно ногой.
  2. Одновременно с этим наклоняем ручки вперед. Механизм начнет складываться как большой зонт, а колеса останутся с внешней стороны.
  3. Памятка родителям: некоторые производители «прячут» рычаги и другие элементы управления под подлокотники или на ручки. Если в привычном месте рычажка-фиксатора не оказалось – просто внимательнее осмотрите коляску.

Как сложить коляску трансформер:

  1. Необходимо опустить спинку коляски в горизонтальное положение и сложить капюшон.
  2. Ручку коляски заводим за капюшон. Для этого нужно поднять небольшие рычажки, размещенные у основания ручки с боков.
  3. Находим над основанием подлокотников фиксаторы и тянем их вверх до щелчка. Коляска начнет складываться: корпус сложится на манер пружины, колеса прижмутся друг к другу.
  4. Важный нюанс: если вы хотите, чтобы коляска занимала еще меньше места – снимите передний поручень.

Как складывать коляску 3-в-1:

Перед тем, как вы начнете складывать коляску 2-в-1 или 3-в-1, необходимо отстегнуть и снять прогулочный блок или люльку. Затем:

  1. Находим на торце рамы кнопку и нажимаем ее. Коляска начнет складываться и вам остается только проконтролировать процесс.
  2. Нюанс: некоторые производители усложняют свои модели. В некоторых колясках требуется тянуть специальные рычаги на ручках, чтобы коляска изменила свою форму.

Чтобы механизм складывания работал как часы

В новых колясках все рычажки и пружинки работают идеально. Но с возрастом любой механизм постепенно изнашивается. Если вы брали коляску с рук, велика вероятность, что с ее эксплуатацией могут возникнуть определенного рода сложности. механизмы могут заедать либо срабатывать самопроизвольно. Что правильно складывать коляску, чтобы она прослужила как можно дольше:

  • Нельзя складывать коляску с посторонними предметами внутри. Детские вещи и игрушки необходимо предварительно вынуть.
  • Складывать коляску всегда нужно до конца. К тому же так она занимает меньше места. И не забываем про фиксаторы положения.
  • Все движущиеся элементы коляски желательно вытирать насухо после дождя и хотя бы раз в сезон смазывать.

При правильном уходе и бережной эксплуатации коляска отлично прослужит вашему ребенку и не доставит вам никаких хлопот.

Как разложить коляску

Прогулки на свежем воздухе – неотъемлемая часть ежедневного моциона. Это самое первое и самое простое развлечение для малыша. Все, что вам для этого требуется – удобная коляска и свободное время. Современные производители детского транспорта предлагают настолько широкий выбор, что вы можете легко подобрать практичную коляску на любой возраст и сезон года. Осталось научиться ей пользоваться и можно выходить на прогулку.

Освоение всех возможностей коляски может стать для молодых родителей настоящим ударом. Один из наиболее распространенных вопросов – как разложить коляску, как раскладывать коляску. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Все виды колясок раскладываются по-разному. И если с относительно простыми моделями можно обратиться к собственным родителям, чтобы те поделились опытом, то сверхсовременные модели с уникальными функциями требуют особого подхода: наугад с ними не справиться.

Научиться раскладывать новую коляску проще всего по инструкции от производителя. Брошюра с подробными схематичными изображениями в обязательном порядке прилагается к коляске. Осваивать управление складными механизмами по картинкам очень просто – разложить конструкцию получится с первого раза. А что делать тем, кто покупал коляску с рук? Хорошо, если бывший владелец найдет время объяснить принцип складывания/раскладывания. А если нет?

Мы расскажем вам, как правильно раскладывать коляски различного типа. Незначительные особенности у разных производителей могут отличаться, но в целом алгоритм ваших действий остается прежним.

Как разложить коляску трость

Коляски-трости имеют множество конфигураций. В каждом отдельном случае механизм раскладывания будет незначительно отличаться. Рассмотрим процесс на примере суперлегких моделей весом до 5 кг.

  1. В сложенном положении рама коляски собрана на манер зонта: шасси прижаты друг к другу, пары колес расположены на противоположных концах конструкции.
  2. Снимаем фиксатор-клипсу, скрепляющий шасси в жесткую сцепку.
  3. Опускаем рукой колеса, расположенные возле ручек, в нижнее положение.
  4. Расправляем тканевую основу коляски. При необходимости – выравниваем передние колеса.
  5. Находим под сиденьем перекладину, которая определяет форму коляски. Сейчас она расположена под углом . Нажимаем на нее ногой ровно посередине до щелчка – коляска должна раздвинуться вширь и принять форму.
  6. Снимаем тормоза с задних колес и можем ехать.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить тонус матки при беременности самостоятельно

В более тяжелых и функциональных современных моделях механизм раскладывания может незначительно отличаться. Разработчики по возможности упрощают управление, чтобы родителям было проще привести коляску в нужное положение на прогулке и, к примеру, спрятать коляску в багажник. Одним из ведущих производителей колясок-тростей является компания Maclaren. В их последних новинках положение коляски можно регулировать буквально одной рукой:

Как разложить коляску макларен

  1. Ослабляем боковой фиксатор.
  2. Тянем ручки на себя.
  3. Нажимаем центральную педаль.

Как разложить коляску книжку

  1. Находим у основания ручек небольшие черные рычажки и тянем их на себя.
  2. Одновременно с этим тянем верх коляски на себя.
  3. Коляска раскрывается, как книжка. Сиденье и спинка принимают свою форму и фиксируются в заданном положении.

Большинство легких колясок практически идентично тем моделям, в которых возили еще нас. Поэтому о том, как разложить прогулочную коляску, можно смело спрашивать у наших родителей. В 90% случаев они расскажут и покажут, как это правильно делается.

С современными трансформерами и моделями 2–в-1 или 3-в-1 нам придется справляться самостоятельно.

Как разложить трансформер:

  1. Снимаем с рамы-шасси фиксатор. Он находится сбоку, возле основания ручки.
  2. Тянем ручку на себя до щелчка. Все, коляска разложена.

Важный нюанс: в некоторых сверхсовременных моделях механизм складывания/раскладывания сильно усложнен. В этом случае следует непременно обращаться к инструкции от производителя.

Практически таким же образом раскладывается и рама любой коляски-конструктора. Остается лишь прикрепить необходимый блок (прогулочный, люлька) и можно отправляться на прогулку.

(Visited 9 555 times, 9 visits today)

Источник: https://strollerspa.ru/kak-slozhit-kolyasku-kak-razlozhit-kolyasku/

Как собрать коляску

как разобрать детскую коляску

Обычно на вопрос «Как собрать коляску» отвечает инструкция. Но если транспорт куплен с рук, ее может и не быть. Поэтому подробно расскажем об общих способах это сделать.

Виды колясок

Разделяют коляски по возрастам:

  • люлька — для новорожденных, используется до полугода;
  • прогулочная (трость или книжка) — следующий этап, когда малыш уже сел;
  • модульная — на шасси устанавливаются люлька или прогулочный модуль;
  • трансформер — универсальная, на все время использования, от 0 до 4 лет.

Каждый из типов собирается по-разному, также зависит и от производителя. Но во всех случаях есть общий принцип.

Базовые действия

  1. Сначала на шасси одеваются колеса. У большинства колясок они держатся на защелках. Поэтому аккуратно вставьте ось в отверстие центра колеса и проверьте, как оно вращается, не болтается ли. После этого защелкните крепление.
  2. Поставьте колеса на тормоз, чтобы продолжить.
  3. Потяните за ручку.

    Если она еще не одета, вставьте в отверстия, которые расположены на выступающих над основанием труб. Дождитесь характерного щелчка.

  4. Потяните ручку на себя, чтобы нижняя часть «раскрылась».
  5. Дождитесь щелчка или накиньте крепления (у старых моделей).
  6. После того, как шасси собрано, можно устанавливать люльку или прогулочный блок.

    Здесь действия зависят от вида коляски.

Трансформер

Для младенца необходимо обеспечить лежачее место. Под ручкой должна иметься возможность закрепить полукруг в ногах, который превратит сидение в люльку. У некоторых моделей сверху надо натянуть чехол — с наружной стороны. Внутрь вкладывается переноска.

Если вы собираете сидячее место, оденьте на перекладину, которая фиксирует ребенка, тканевую перемычку для ножек. Вставьте перекладину в отверстия на раме по бокам, они должны защелкнуться. Снизу потяните за подставку для ног и отрегулируйте ее положение. Спинка регулируется сзади.

Если вы хотите изменить посадку и перекинуть ручку на другую сторону — потяните на себя две защелки по бокам. Они двигаются только вверх. После того, как вся часть ручки стала свободно двигаться, перекидывайте ее на другую сторону. И опять дождитесь щелчка.

Корзина стандартно крепится на кнопках, просто «зацепите» ее к раме снизу и пристегните.

При сложении коляски заведите ручку назад, а капюшон опустите.

Модульная «2 в 1»

Внимательно осмотрите верх колесного блока. Обычно на нем указано стрелками, куда поворачивать крепление, чтобы установить люльку или прогулочный блок. На большинстве колясок нужно выполнить следующие действия:

  1. Поверните крючки на раме с обеих сторон по часовой стрелке.
  2. Вставьте штыки блока в отверстия.
  3. Поверните крючки снова по часовой.

Прогулочные

Бывают трости и книжки. Трости — это легкие компактные коляски, которые обычно вообще не разбирают, а просто складывают. Снимите сзади предохранитель, это может быть обычный крючок, который фиксирует коляску. Потяните ручки друг на друга, чтобы сложить, и в обратном направлении, чтобы разложить.

У некоторых производителей фиксатор спрятан. Если сзади вы не обнаружили ничего похожего на крепление, поищите под ручками или под подлокотниками.

Крупные книжки собирают по принципу трансформеров. В сложенном состоянии потяните за ручку и дождитесь щелчка. Для перекладины предусмотрены прорези по бокам. На ноги можно одеть чехол, который часто крепится кнопками.

Чтобы разложить «книжку», выполните следующие действия:

  1. Встаньте позади коляски.
  2. На каркасе по бокам потяните за рычаги, которые фиксируют конструкцию в разложенном положении.
  3. Одновременно упритесь ногой в перекладину снизу.
  4. Коляска сложится, вы услышите щелчок.

Рекомендации по сборке

Собирая коляску без инструкции, соблюдайте ряд правил.

  1. Внимательно изучите все детали, чтобы увидеть маркировку.
  2. Не прилагайте значительных усилий — если что-то не вставляется, значит вы неправильно пытаетесь собрать.
  3. Если колесо не одевается на ось, немного поверните ее — обычно она имеет фигурный кончик, который вставляется в соответствующие прорези колеса.
  4. Прежде чем собирать или разбирать коляску, протрите ее, желательно смазать колесную базу.
  5. Перед складыванием уберите люльку из трансформера, все посторонние предметы из корзины и короба коляски.
  6. Всегда максимально опускайте капюшон коляски перед складыванием.
  7. При транспортировке коляски держите за специальную ручку. Если такой нет, за металлические части рамы.

Советы по уходу за коляской

Коляска включает множество движущихся частей, часть из них сделана из пластика. Неправильная эксплуатация приведет к поломкам и коляску придется ремонтировать или менять. Чтобы избежать такой неприятности, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. Держите транспорт в чистоте. После каждой прогулки протирайте ее. Раз в неделю чистите все труднодоступные места. Периодически делайте химчистку.
  2. Держите все части в сухости. После прогулки под дождем протрите все металлические части сухой тряпкой, а тканевые высушите.
  3. Используйте для очистки мыльную теплую воду.
  4. Все подвижные части регулярно очищайте от пыли, песка, мусора. Периодически смазывайте их машинным маслом.
  5. Надувные колеса периодически подкачивайте, следите чтобы они не были сдутыми, когда идете на прогулку.
  6. Перед тем, как убрать коляску на хранение, полностью вычистите ее и проведите полное техническое обслуживание.

Заключение

Так как коляской обычно управляет мама, производители стараются не усложнять процесс. Обычно расположение всех ручек и креплений очевидно, соблюдается один и тот же принцип складывания и раскладывания. Если вам досталась редкая не типовая коляска, поищите инструкцию на сайте производителя. Как правило, интернет-магазины, продающие такие модели, выкладывают документацию на коляску. Это поможет вам быстро разобраться во всех деталях.

Главное помните — собрать коляску просто, при этом не должно требоваться усилий. Если это не ваш случай — обратитесь к производителю или в ремонтную мастерскую, где опытный специалист разберется, в чем дело.

Источник: https://detskie-kolyaski.ru/blog/kak-sobrat-kolyasku

Ремонт детской коляски своими руками

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходится выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применяются только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.

Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.

Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заменить металлическими на трех колесах.

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.

Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.

Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.

Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.

Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.

Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.

Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.

Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.

На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.

Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.

При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.

У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.

Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.

После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вставления гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.

Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.

Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.

Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.

После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.

Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Источник: https://YDoma.info/remont-svoimi-rukami/remont-izdelij/remont-detskoj-kolyaski-svoimi-rukami.html

Как сложить коляску-трансформер: правила и рекомендации

Многие молодые семьи предпочитают коляски-трансформеры. Они просты в использовании и их удобно транспортировать. Особенно такие коляски популярны в городах, где большинство людей живет в многоквартирных домах.

Покупая коляску-трансформер, родители не всегда запоминают, как ее следует складывать, а инструкция от производителя часто не прилагается. В этой статье описаны основные советы, как сложить коляску-трансформер.

Что представляет собой коляска-трансформер

Это многофункциональная коляска, которая одновременно совмещает люльку и прогулочное сидение. Выбирая такую модель, родители экономят место и деньги, так как отпадает необходимость хранить дополнительные блоки или покупать еще одну коляску. Возможность быстро складывать и раскладывать – еще одно важное преимущество, из-за которого пользуется большой популярностью коляска-трансформер.

Инструкция обычно содержит изображения с указаниями, как правильно пользоваться коляской. Некоторые производители прилагают к товару только гарантийный талон и небольшую памятку, содержащую общую информацию на иностранном языке. Первое складывание таких колясок обычно превращается в длительный и сложный процесс.

Чтобы не повредить соединительные элементы и научиться за несколько секунд собирать коляску-трансформер, еще при выборе модели целесообразно ознакомиться со схемой складывания.

Как сложить коляску-трансформер

Большинство моделей таких колясок складываются по следующей схеме:

  1. Нажать педаль тормоза и максимально опустить капюшон.
  2. Зафиксировать спинку сидения в горизонтальном положении.
  3. Перевести ручку в противоположную сторону.
  4. Потянуть боковые фиксаторы, которые обычно предусмотрены в колясках-трансформерах.
  5. Легкими движениями потянуть корпус вперед. В результате коляска должна сложиться пополам.
  6. Зафиксировать положение специальным рычагом от случайного складывания.

Существует второй способ, как сложить коляску-трансформер. Сначала необходимо опустить раму, а потом перекинуть ручку в другую сторону.

В последние годы многие производители выпускают модели, в которых вместо фиксирующих рычагов предусмотрены кнопки. Они работают по стандартному принципу складывания.

Полный разбор коляски

Встречаются коляски, для складывания которых требуется более глубокая разборка. Как сложить коляску-трансформер, состоящую из отдельных блоков, обычно рассказывают продавцы. Зачастую необходимо снять люльку и после этого сложить раму. Таким образом складываются коляски-трансформеры, состоящие из нескольких блоков: люльки, автокресла и рамы.

Чтобы снять люльку, необходимо нажать на специальные рычаги, расположенные по бокам. Они держат фиксирующие элементы, соединяющие верхний блок с шасси.

При нажатии следует слегка дернуть люльку, чтобы из пазов вышли соединяющие детали. Такая система складывания удобна для перевозки коляски в небольших автомобилях. Коляска-трансформер 3 в 1 помещается в любой машине, если разобрать ее на отдельные блоки.

Привила складывания колясок Bebetto

Коляски Bebetto – одни из наиболее дешевых и практичных моделей. Они популярны среди современных мамочек из-за высокого качества. Коляска обладает прочной конструкцией и быстро складывается.

Оказывается, многие молодые родители не знают, как сложить коляску-трансформер Bebetto. Модели этой марки складываются по принципу «книжки» двумя движениями. Сначала необходимо поставить коляску на тормоз, чтобы обездвижить колеса.

Если в коляске используется люлька, следует потянуть на себя боковые рычаги, установленные в верхней части ручки. Затем нужно перетянуть ручку в противоположную сторону до упора. Одновременно можно толкать вперед ногой подножку. При правильном складывании шасси должен прозвучать щелчок.

Важно сильно не налегать, иначе можно повредить раму.

Коляски-трансформеры «Бебетто» в сложенном состоянии никак не фиксируются. Это следует учитывать при транспортировке изделия в собранном виде.

Раскладывать коляски «Бебетто» еще проще, чем складывать. Для этого нужно потянуть на себя ручку пока не сработают боковые фиксаторы.

Если верх коляски установлен в положении прогулочного блока, необходимо опустить сидение и капюшон. Затем нужно опустить ручку, надавив на специальные кнопки, размещенные под подлокотниками.

Особенности складывания колясок Montana

Это классическая коляска-трансформер 3 в 1, отличающаяся простой конструкцией. В комплект входят съемная люлька с большими переносными ручками, вместительный прогулочный блок и шасси. В раме предусмотрен механизм, позволяющий перекидывать ручку в другую сторону.

С левой и с правой стороны находятся небольшие ручки, нажатие на которые ослабляет шасси. Опусканием ручки происходит складывание рамы.

Как сложить коляску-трансформер «Монтана» показано на рисунке. Достаточно потянуть ручку вверх, чтобы сработали фиксаторы. Это движение выполняется одной рукой без особых усилий.

Общие рекомендации

Независимо от марки коляски важно соблюдать несколько правил, которые позволят сохранить первозданный вид коляски и продлить срок ее службы.

Нужно забрать из коляски игрушки и другие предметы, которые могут мешать во время складывания. Если есть возможность, желательно освободить багажник. Для переноса вещей лучше использовать сумку, которая обычно входит в комплект.

Нужно сложить капюшон. Так верхняя часть коляски будет менее объемной.

Снять сумку с рамы. Отпустить фиксаторы и аккуратно двинуть конструкцию в нужном направлении до полного складывания.

Сложенную коляску нужно переносить только за каркас или за специальные ручки, если они предусмотрены производителем.

Источник: https://FB.ru/article/276959/kak-slojit-kolyasku-transformer-pravila-i-rekomendatsii

Как стирать детскую коляску: сушка и уход в домашних условиях

Детская коляска – это одна из самых необходимых вещей для ребенка. От правильного выбора транспортного средства зависит удобство мамы и комфорт малыша. Детские магазины наполнены широчайшим ассортиментом брендов и разновидностей колясок.

К наиболее популярным производителям можно отнести casualplay livi, valco baby snap, tutis zippy, adamex и inglesina. Останавливая выбор на одной из моделей, редко кто сразу задумывается о способах ее чистки. А они определяются материалом изготовления внешней отделки, подкладки и колесного блока.

Основные виды колясок

Детские коляски можно классифицировать по возрастной группе, для которой они предназначены. Есть деления по количеству колес и материалу обивки. Как правило, родители ориентируются на функциональность и маневренность.

Исходя из этого, можно выделить несколько основных направлений.

Классические модели

Рассчитаны они на перевозку детей с рождения и до шести месяцев. Представляют собой прототип люльки, с ровным и твердым дном. Классические коляски имеют складной низ, большие колеса с хорошей амортизацией. Представлены они во многих известных марках, в самых разных цветах и отделках. Типичной классической моделью считается инглезина софия.

Прогулочные модели

Прогулочная коляска

Они подходят для детей, научившихся сидеть. Производители указывают возрастную группу от полугода до трех лет. Прогулочная коляска представляет блок с большим капюшоном и съемной накидкой на ноги. За счет регулируемой спинки, она способна раскладываться вплоть до лежачего положения. Из известных брендов, выпускающих прогулки, можно назвать yoyo.

Трехколесные модели

Выгодно отличаются относительно легким весом и маневренностью. Такие коляски удобно перевозить и хранить, так как в сложенном состоянии они занимают совсем немного места. В комплектации может идти как люлька для новорожденных, так и сидячий блок.

Трансформеры

Разбор коляски перед стиркой

Коляска-трансформерНаиболее экономичный вариант детского транспорта. Прогулочный блок трансформируется в люльку, путем вложения матрасика или конверта в прогулочный блок. Подходит для детей с рождения до трех лет.

Универсальные модели

Основным отличием таких колясок будет наличие двух или трех блоков в комплекте. Большим преимуществом будет монолитный блок для новорожденных, как наиболее теплый и не продуваемый, в отличие от других моделей.

К вариантам 3 в 1 прилагается автолюлька с адаптерами, с помощью которых возможно ее крепление на колесном блоке. Сама колесная база может быть поворотной или классической, в зависимости от модели. Яркими представителями универсальных колясок будут адамекс барлетта и туттис зиппи.

Правила стирки

При влажной чистке коляски в домашних условиях важно не только убрать загрязнения, но и не повредить при этом фурнитуру и материал обивки.

Как постирать коляску

Качественно постирать детский транспорт можно придерживаясь определенных правил:

  1. Перед началом работ нужно идентифицировать материал изготовления, это может быть экокожа или разные виды текстиля. Исходя из этого, можно сделать вывод, возможна машинная стирка съемных элементов или только очищение вручную.
  2. Обязательно ознакомление с информацией на бирке изделия. Производители указывают предпочтительный вариант очищения, температуру и режимы стирки.
  3. Все съемные детали чистятся отдельно, для этого необходимо их снять.Некоторые из них крепятся на кнопках, есть те, для отсоединения которых потребуется отвертка. Лучшим помощником в этой работе будет инструкция к изделию.
  4. Колесная база и колеса чистятся отдельно, исходя из вариантов покрытия. Хромированные элементы нельзя очищать агрессивными средствами, они могут почернеть.
  5. Матрасик из коляски подлежит сухой чистке, подойдет обработка парогенератором или пылесосом.
  6. Сильно мочить несъемные детали нельзя. Они могут быть изготовлены из фанеры или ДВП, которые при намокании приходят в непригодное для использования состояние. Особенно это касается дна люлек для новорожденных.
  7. Стирая капюшон коляски, необходимо вытащить из него металлический элемент, который поддерживает его форму.
  8. Все свежие и застарелые пятна от еды и напитков предварительно удаляются с помощью пятновыводителей или подручных средств.

В случае неправильной эксплуатации и хранения, на изделии может появиться плесень. Удалить ее возможно с помощью специальных препаратов, которые продаются в хозяйственных магазинах.

Так же возможно использование метода на основе скипидара и пищевой соды. Пятно плесени обрабатывается скипидаром, следом наносится пищевая сода и втирается круговыми движениями. Далее элемент стирается, если он съемный. Если нет, то обрабатывается смоченной в мыльном растворе губкой и водой.

Подготовив коляску и выбрав возможный для нее вид очищения, можно приступать непосредственно к стирке.

Перед стиркой коляску нужно разобрать

Ручная стирка

Таким способом можно почистить модели из ткани. Ручная стирка позволит тщательно и деликатно отмыть все детали изделия, не повредив фурнитуру или швы.

Производится она в несколько этапов:

  • сильно загрязненные детали можно замочить в теплой воде с добавлением моющего средства на тридцать минут;
  • тканевые элементы помещаются в емкость с мыльной водой температурой около сорока градусов;
  • с помощью мягкой щетки или губки чистится каждая деталь отдельно;
  • после удаления загрязнений следует полоскание в прохладной воде;
  • хромированные детали сначала очищаются влажной тряпочкой, затем вытираются насухо;
  • колеса моются под напором чистой водой и вытираются сухим куском ткани;
  • с помощью влажной ткани удаляются загрязнения с кожаных деталей;
  • дно люльки и другие несъемные элементы аккуратно чистятся губкой с мыльным раствором, мыло и излишки воды необходимо удалить.

Как стирать носки: в стиральной машине и в ручную

Следуя этому алгоритму можно тщательно почистить тканевую основу от пыли и грязи.

Ручная чистка коляски

Для очищения моделей из экокожи такой способ не подходит. Изделия из кожзама требуют более деликатного подхода.

Удалить загрязнения, не причинив вреда материалу, можно придерживаясь следующих рекомендаций:

  • снять все отделяемые детали;
  • хорошо отжатой влажной губкой удаляются следы пыли и грязи;
  • в случае значительных загрязнений можно применять слабый мыльный раствор;
  • остатки мыла убираются влажной тряпкой;

После высыхания изделие обрабатывается средством для экокожи.

Есть модели с минимумом отделяемых деталей, к примеру трансформеры. Так же возможны комбинированные варианты, где имеются и тканевые, и кожаные элементы. В таких случаях идеальным помощником будет парогенератор.

Он без труда очистит самые труднодоступные места и дополнительно продезинфицирует изделие. К сожалению, парогенератор есть не у всех. Поэтому моделям с комбинированной отделкой наиболее подойдет очищение вручную.

Машинная стирка

Современные производители предлагают модели из ткани, адаптированной для чистки в стиральной машине. Это значительно упрощает процесс, оставляя для ручной мойки только колесную базу и основной блок.

Стирка в стиральной машине

Важно уделить внимание капюшону, не всем из них подходит такой метод очищения. В случае, если на нем имеются несъемные металлические спицы или другие детали, машинная стирка ему не подходит.

Отстирать съемные элементы без вреда для них и машинки, можно придерживаясь определенных рекомендаций:

  • перед тем, как закинуть детали в стиральную машину, необходимо удалить все пятна от еды и напитков;
  • снять все, что подлежит стирке, включая чехлы от коляски, и поместить в специальный мешок;
  • стирать в режиме деликатная стирка, максимальная температура сорок градусов;
  • возможно применение дополнительного полоскания;
  • функции отжим и машинная сушка не рекомендованы;

Постирав тканевые части коляски, их по отдельности сушат и собирают назад.

Средства для стирки

Лучшим вариантом для машинной стирки будет концентрированный гель для стирки. Педиатрами рекомендуется использование моющих средств, адаптированных для детей. Порошковые средства легко могут оставить белые разводы и следы.

Для ручной чистки, помимо специальных гелей, можно использовать:

  • хозяйственное мыло;
  • детское моющее средство для посуды;
  • пищевую соду;
  • детское мыло.

Выбор средств зависит от личных предпочтений и удобства, все они без труда почистят поверхность от пыли и грязи и полностью смываются водой.

Хозяйственное мыло для стирки

Отбеливание

Вернуть белизну пожелтевшим или посеревшим от времени и погодных условий деталям можно разными способами. Выбор зависит от типа материала отделки.

Для тканевых элементов возможно использование:

  • стандартных видов отбеливателей, включая кислородные и хлорные;
  • перекиси водорода;
  • пищевой соды и столового уксуса;
  • нашатырного спирта;
  • зубной пасты.

Для детских вещей наиболее подходящим будет рецепт на основе хозяйственного мыла и пищевой соды. Для него понадобятся следующие ингредиенты: четвертая часть бруска хозяйственного мыла, четыре литра воды и 130 грамм соды. Соду и натертое на терке мыло растворяют в теплой воде.

Полученным раствором обрабатывается поверхность и оставляется на два часа. Съемные детали можно в растворе на это время замочить. По истечению времени остатки моющего средства выполаскиваются большим объемом воды.

Кислородный отбеливатель БОС Плюс

В случае отбеливания экокожи подойдет:

  • лимонная кислота или лимонный сок;
  • водный раствор денатурированного спирта;
  • мыльный раствор на основе хозяйственного мыла;
  • пена для бритья.

Любое из приведенных средств аккуратно наносится на пожелтевшую поверхность и втирается мягкой губкой. Через несколько минут изделие протирается влажной тряпочкой для удаления раствора, и вытирается насухо.

Все приведенные методы способствуют деликатному очищению. Но стойкость материала необходимо проверить на незаметном участке.

Сушка и уход

После стирки и удаления всех загрязнений, коляску необходимо хорошо просушить.

Существует определенные советы, как это сделать, не повредив материал:

  • детали натягиваются на металлический каркас в еще влажном состоянии;
  • детали с внутренним наполнителем просушиваются в разложенном состоянии на горизонтальной поверхности;
  • нельзя сушить детали под прямыми солнечными лучами или на батареях, это способствует выцветанию и потере формы;
  • после высыхания рекомендуется обработать ткань водоотталкивающим средством;
  • все металлические элементы вытираются насухо, во избежание появления коррозии.

Просушив коляску, останется только собрать ее в исходное состояние. После стирки рекомендовано обработать крепления колес смазкой. Сами колеса необходимо регулярно подкачивать. Длительная эксплуатация изделия со спущенными камерами может привести к деформации колесного блока.

Регулярно очищая и ухаживая за коляской, можно продлить ей срок службы на несколько поколений маленьких владельцев.

Источник: https://stirkadoma.info/kak-stirat-detskuyu-kolyasku.html

Как постирать коляску и чехол в домашних условиях

При покупке детской коляски, безусловно, следует обращать внимание на качество тканевых деталей. С точки зрения гигиенических требований, лучше если эти детали съемные — это облегчит уход за коляской. Рекомендуется выбирать чехлы, сделанные из прочных материалов, со стойким окрашиванием. Такой чехол можно стирать в домашних условиях машиной-автомат.

Перед тем как стирать коляску, нужно помыть и убрать грязь с колёс, затем с наружной стороны очистить ее с помощью щетки, смахнув присохшую грязь. Если не удалось почистить детскую коляску от присохших комочков сухим способом, ее следует предварительно замочить в мыльной воде, чтобы не нарушить целостность ткани при сухой чистке. После этих процедур можно приступать к стирке.

На ярлыке детского транспорта или в прилагаемой инструкции обозначается как постирать коляску (руками или в машине). Некоторые коляски очищаются без демонтажа чехлов. Обычно съемными, изготавливаются такие детали:

  • капюшон;
  • люлька;
  • бампер;
  • чехлы,
  • сумки в комплекте к коляске;
  • дополнительные аксессуары.

Они закрепляются на каркасе с помощью кнопок, пуговиц, молний или липучек. Перед тем, как стирать чехлы, для начала разберёмся с тем, как разобрать коляску, и снять с неё то, что возможно. Для примера возьмём несколько фирм.

Как снять чехлы с коляски

Есть такие модели колясок, которые легко разбираются до колёс, и есть такие модели, в которых наоборот — можно снять только капюшон, а остальное — проблематично. Чтобы знать, как разбирать прогулочную коляску — желательно изучить особенности конструкции. Но бывает и так, что паспорт от коляски потерялся, или вы покупали её с рук — смотрим и изучаем особенности аналогичных
колясок.

Коляски фирмы Капелла (Capella)

Эти коляски имеют очень удобную систему разборки и сборки. Чехлы прикреплены к основанию коляски при помощи кнопок, молний, и липучек. Ручка у коляски капелла не снимается. Снимаются колёса двумя способами, на выбор:

  1. При помощи штырька, который нужно вынуть.
  2. Нажать на кнопку в центре колеса.

Фирма Адамекс

Коляска Адамекс (Adamex) производства Польши — чехлы здесь из плотного материала. Стирать чехлы от коляски можно в стиральной машинке при 60 градусах, что очень удобно. Ведь большинство пятен при таких температурах исчезает бесследно. В новых моделях откручиваются болты на капюшоне, в старых моделях адамекса не снимается почти ничего — здесь можно мыть её целиком в ванной, или за городом.

Фирма Джоби

Коляски фирмы Джоби (Geoby) разбираются легко. Здесь чаще бывают варианты на трёх колёсах. Капюшон прикреплён к люльке штырьками — их можно увидеть и прощупать на боках коляски. Задние колёса можно снять, если нажать на центр колеса. Колесо переднее снять и надеть можно, нажав красную кнопку.

Фирма Тако Джампер

Коляски фирмы Тако 2 в 1 — разбираются полностью.

С прогулочной коляски тако джампер снимаются все чехлы, но будьте аккуратны с вставкой под ноги — она из прессованного картона, и стирать её нельзя, она крошится! На люльке расстёгиваются только молнии, и не снять кнопки, которые держат козырёк.

При желании, если хотите постирать всю люльку, нужно на фанерном дне коляски выкрутить отвёрткой 8 шурупов, тогда 2 рельсы внизу снимаются. Далее, чтобы вытащить днище у коляски тако джампер — от каркаса отжимаются 2 фиксатора, и днище вытаскивается. Так можно стирать всю люльку.

Фирма Тутис Зиппи (Tutis Zippy)

Коляску трансформер после того, как в ней отпала необходимость, надо помыть и убрать. У колясок tutis zippy главной трудностью считается то, что не каждый сможет открутить болты для съёма чехла.

Болты расположены с двух сторон на боку капюшона, и закрыты тканью коляски. Попробуйте нащупать их пальцами. Чехол на прогулочной коляске находится весь на липучках, и отстёгивается. Но для того, чтобы снять его с поручня, надо справа на поручне есть кнопка.

Давите на неё, и кнопка выскочит (на фото пальцем обозначено место кнопки).

Способы стирки

Стирка чехлов для коляски — чаще всего рекомендуют стирать чехлы в машине при температуре не более 30 градусов, и без отжима. Матрасики стирать в машине нельзя, внутренняя часть матрасика может деформироваться.

Очень удобно чистить и стирать коляску за городом, многие родители просто поливают её из шланга, предварительно вынув матрас, и тут же, на солнышке — сушат. Но здесь есть свои подводные камни: если краситель ткани не стойкий, то на солнце ткань может выцвести или полинять. Сушить на солнце не рекомендуется, лучше найти просто ветреное место.

Гель для стирки подходит как для машинной, так и для ручной стирки чехлов.

Как постирать детскую коляску в городских условиях? Остановимся поподробнее на этом вопросе. Перед тем как почистить коляску в домашних условиях, следует обратить внимание на ткань, из которой изготовлены элементы. Детали из плащевой ткани можно стирать как ручным способом, так и в стиральной машине.

Применяем пенный очиститель

Многие мамы советуют очищать коляску при помощи пенного очистителя для салона и сидений автомобиля. Он не только грязь и ржавчину с коляски убирает, но и очищает чехлы от застарелых пятен. Распыляете из баллончика на всю верхнюю часть коляски, оставляете пену на время, а затем просто убираете её губкой. В конце промыть чистой водой. Не обязательно покупать дорогой аэрозоль, сейчас в продаже много отечественных, недорогих очистителей.

Чем убрать плесень с коляски

Раньше, при «совке» все коляски стояли в подъезде, и их никто не воровал. Сейчас же в наших домах нет возможности для хранения колясок, поэтому многие хранят на балконах. А там, как известно — сырость, вот и заводится плесень. От плесени есть много средств, но самые безвредные — уксус и сода.

  1. Уксус очень хорошо справляется с грибком. Разбавлять 9% уксус не нужно. С помощью уксуса отмывается даже чёрная старая плесень. Обрабатывать уксусом нужно в хорошо проветриваемом помещении, лучше на балконе. Смочите губку уксусом и протрите все поражённые грибком места на чехлах. Оставьте на 40-50 минут, затем постирайте в машине.
  2. Сода пищевая — разводим соду с водой в соотношении 1:1, наносим эту кашицу на чехлы, через час проходим по ним губкой, и отправляем в машину для стирки.

Уход за коляской из эко кожи

Для изготовления детских колясок, предназначенных для прогулок, иногда используют эко кожу. Такие чехлы для коляски не предназначены для стирки в машине. Лишь для некоторых видов искусственной кожи предусмотрена ручная стирка. Но обычно экокожу можно лишь протирать влажной губкой.

Коляска из эко кожи хороша тем, что практически не впитывает грязь. Для того, чтобы поддерживать её хороший внешний вид, достаточно раз в неделю протирать загрязнённые места влажной салфеткой.

Главное — не запускать внешний вид коляски, и тогда вам не придётся её мыть.

Подлежат мытью в собранном виде и коляски, в которых отсутствует съемный чехол. Если коляска не разбирается, то следует более детально изучить ее строение, возможно, некоторые детали можно снять, открутив шурупы. Непосредственно мытье начинается с верхних частей. Чиститься должны не только элементы из кожзама, но и металлические детали.

Губку для мытья следует окунуть в мыльный раствор и отжать. При наличии сильных загрязнений их смачивают водой с моющим средством. После предварительного мытья, коляска вымывается второй раз чистой водой, чтобы удалить с нее остатки мыла.

Если из кожзаменителя сделаны только верхние части коляски, то сложности в уходе за таким деталями не возникает. Капюшон достаточно протереть влажной губкой. Но иногда после высушивания, вследствие такой очистки возможно образование темных разводов. Избежать эту проблему можно, если воспользоваться парогенератором или другими бытовыми приспособлениями, способными образовывать пар в горизонтальном и вертикальном положении.

Стирка колясок трансформеров и «трость»

Коляски трансформеры труднее чистить, чем обычную модель. Кроме сложного устройства, при изготовлении таких колясок применяется несколько разновидностей ткани. Поэтому для отдельных частей следует применять разные способы очистки. Перед тем как почистить, следует снять чехлы и выбрать оптимальный способ очистки в зависимости от вида материала. Несъемные элементы вымываются паром или ручной стиркой.

Моем коляску трансформер.

Сушка коляски.

Прогулочная коляска именуемая «трость» не имеет съемных чехлов. Поэтому ее моют губкой, обильно смоченной в воде с порошком. Затем ополаскивают с помощью душа и тщательно высушивают, чтобы не образовались пятна или не появился затхлый запах.

Не рекомендуется ребенку в течение первых 2-3 дней находиться в коляске, у которой были выстираны чехлы, до полного выветривания моющего средства.

Советы

  1. Чтобы не портился внешний вид коляски, можно стирать выборочно места с более интенсивным загрязнением. Те части, которые менее подвержены загрязнению (капюшон, карманы, боковины люльки), нпротирают влажной губкой.
  2. Места, с которыми ребенок может соприкасаться на прогулках необходимо вымывать чаще и тщательней. Такой частью коляски является люлька. Перед чисткой ее следует вынуть. Это сделать нетрудно. Матрасик из коляски можно стирать порошком, а саму люльку обработать пароочистителем.
  3. Аккуратно следует обращаться с днищем, сделанным из фанеры. Во избежание порчи такая деталь коляски должна оберегаться от попадания на нее влаги.
  4. Ремни безопасности и металлические части коляски протираются влажными салфетками.
  5. Удалить засохшее пятно от молока проще, если на ночь его засыпать толстым слоем белого мела или поваренной соли, а утром стряхнуть. Также можно загрязненное место посыпать тальком и прогладить через бумагу, а через сутки вычистить щеткой.
  6. От высохших сложных пятен молока или сока следует избавляться, предварительно смазав их пятновыводителям и застирав руками.

Источник: http://katuna.ru/kak-postirat-kolyasku

Самые распространенные причины поломок детских колясок

Если систематически спускать коляску по ступенькам, а не по «рельсам» пандуса, может выйти из строя диск, поскольку механизм будет подвергаться вибрациям и неравномерным нагрузкам. Также, в таком случае, могут пострадать пружины, подшипники и втулки, испортиться оси, стопорные кольца и система амортизации.

В случае поломки механизма складывания, виноват скорее всего производитель. Качественные модели детских колясок имеют надежную конструкцию (могут эксплуатироваться до 5 лет).

Помимо этого, на производителя можно переложить вину за неполадки перекидного механизма ручки и ее регулировки, поломки шарниров. При выборе детской коляски, в обязательном порядке, следует проверять надежность всех узлов.

Одним из самых хрупких и подверженных поломкам элементом коляски для новорожденных является регулятор высоты ручки, так как именно на ручку приходится самая интенсивная нагрузка при управлении транспортным средством ребенка. Шарниры – наиболее часто ломающаяся деталь детской коляски.

Это касается как дешевых, так и очень дорогих механизмов. Причиной поломки может стать большой вес механизма или слишком агрессивное использование (например, укачивание малыша в коляске). Качество, в таком случае, во многом зависит от производителя и модели коляски.

Если деталь изготовлена из низкосортных материалов (например, некачественная пластмасса самой ручки и шурупы), то неприятности не исключены.

Ситуация усугубляется в холодное время года, так как из-за разности температур, постоянного сжатия и расширения, пластик может стать более хрупким. Именно поэтому, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение моделям без шарниров, выбирая коляску с цельными трубами ручек.

Если же регулировка необходима, то лучше выбрать коляску с самыми толстыми шарнирами и желательно, чтобы на них имелись металлические накладки.

У колясок с раздвижными ручками таких проблем нет, но, поскольку трубы ручки полые, то если они погнутся и регулировать их будет крайне проблематично.

Существует множество видов и конструкций рам детских колясок. Чем меньше в раме пластика, тем она надежнее. Стальные рамы являются более надежными на фоне алюминиевых, а весят при этом примерно также! Самыми надежными, по праву, считаются крестовидные рамы (эта конструкция используется уже более полувека).

В случае с близнецовыми колясками, крестовидная рама тоже актуальна. Вариант со скользящими вдоль друг друга трубами не так надежен, так как при небольшом изгибе собрать или разобрать коляску будет уже проблематично. Другие типы механизмов со сложными системами складывания далеко не всегда отличаются надежностью.

Способы устранения распространенных поломок детских колясок

Поломки колес

Проблемы с шинами появляются чаще всего, но и устранить их гораздо проще других.

Неисправности колес детской коляски:

1. Спускание;

2. Прокол;

3. Стирание втулки;

4. Изогнутость обода.

Такого рода поломки совсем не повод расстраиваться и покупать новую коляску. Выгнутый обод можно выровнять. Но более безопасным вариантом будет замена колеса целиком, чтобы коляска лучше поддавалась управлению.

Втулка, чаще всего, стирается из-за частого снятия колес. Найти и купить новую можно в магазинах, в которых имеются в продаже запчасти для колясок (или заказать у токаря), а заменить втулку труда не составит.

Что касается колеса коляски, то отремонтировать его сможет практически каждый (большинство мужчин еще в детстве приобрели такой опыт, тренируюсь на колесах велосипедов). Иногда, спустившее колесо достаточно просто подкачать насосом.

Если же это не поможет и шина будет все также спускать, то надо обмазать ее мыльной пеной или опустить в воду, чтобы обнаружить место прокола. Далее необходимо взять резиновую заплатку (ее можно купить или вырезать из ненужного куска резины), очистить от загрязнений, обезжирить (ацетоном или бензином) ее и проблемное место, после чего просто заклеить. После схватывания клея, место повреждения надо прогреть. Шину можно продолжать эксплуатировать примерно через сутки после ремонта.

Иногда случается, что колесо с трудом вращается, но не спущено. Причиной этому может быть недостаточное количество смазки в подшипниках или же просто накопившаяся грязь. В первом случае необходимо при помощи отвертки открутить колпачок колеса и расслабить муфту, которая держит подшипники. После этого легкими точными ударами снять колесо с втулки. Почистить подшипники можно агрессивной смазкой, которая без проблем удалит загрязнения. Далее на них надо нанести обычный смазочный материал.

В случае, когда колесо сломано и не подлежит восстановлению, его нужно заменить новым. Некоторые модели колясок имеют в комплекте запасные колеса. Если же запаски нет, то можно обратиться в торговую точку, где была куплена коляска (зачастую у них в продаже имеются необходимые запчасти).

Коляску ведет в сторону

Иногда случается так, что коляску начинает «вести» в сторону. Существуют несколько причин такого поведения детского транспортного средства. Проблема может проявляться из-за неравномерности давления воздуха в колесах.

А может случиться так, что оси, на которые крепятся колеса, не параллельны друг другу. Выявить такую проблему можно измерив расстояние между передним и задним колесами с каждой стороны коляски. Если значения разные — оси не параллельны.

С таким браком достаточно часто встречаются владельцы четырехколесных колясок.

Но даже такую неприятность, в некоторых случаях, можно исправить самостоятельно. Для начала, надо внимательно осмотреть коляску с целью выяснить, какая из осей (передняя или задняя) расположены менее ровно относительно корпуса коляски.

C той стороны коляски, где расстояние между колёсами меньше, надо открутить винт с гайкой, соединяющие переднюю стойку с рамой, на которой крепится корзина-сетка (она есть практически у каждой коляски). После этого необходимо найти такое положение передней стойки, при котором оси колёс станут параллельными (когда расстояния между передними и задними колёсами коляски и с левой, и с правой её стороны станут одинаковыми).

Далее надо отметить новое положение отверстия в стойке относительно рамы и просверлить его в раме. После этого останется просто закрепить переднюю стойку и раму в новом положении с помощью винта и гайки.

Таким же образом можно починить и многие другие детали детской коляски. Поврежденные или сломанные элементы из металла не сложно заварить либо заменить, подобрав подходящую по диаметру трубку. При поломке детали из пластмассы, восстановить ее можно с помощью эпоксидного клея и стеклоткани (для уверенности лучше наложить сразу несколько слоев).

Полезные советы о том, как избежать поломок детской коляски:

– необходимо регулярно смазывать и чистить втулки и оси колес (это существенно продлит срок их службы);

– в случаях с колясками с раздвижными рамами, после прогулки надо протирать подвижные трубки (иначе они будут царапаться и могут заклинить из-за попавшей между ними грязи);

– не стоит использовать ручку коляски как рычаг во время преодоления препятствий, особенно если ручка регулируемая;

– перед началом эксплуатации детского транспортного средства, тщательно разберитесь с ее конструкцией, опробуйте ее механизмы. Если будете кому-то доверять погулять с вашим малышом в коляске — подробно расскажите правила пользования (проще показать где нужно нажимать и за что следует дергать, чем в потом ремонтировать коляску).

В завершение, хочется порекомендовать, по возможности, максимально щепетильно проверять работоспособность всех узлов и механизмов детской коляски перед покупкой. Но если дефект проявился уже дома или неприятность произошла в процессе эксплуатации — не надо расстраиваться, так как иногда поломку вполне под силу устранить самостоятельно, приложив немного усилий.

Источник: https://bazila.net/avto-moto/samostoyatelnyj-remont-detskoj-kolyaski.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ДляМамы
Гибискус при беременности

Закрыть